15 декабря (2009), на Копенгагенской конференции по изменению климата
(Copenhagen Conference on Climate Change) исследователи Senseable City
Laboratory Массачусетского технологического института(MIT) дебютировали
со своей последней разработкой – Copenhagen Wheel.
«Копенгагенское колесо» - революционно новое колесо велосипеда, которое
не только увеличивает его мощность, но и может отследить друзей, пробки
в городе или погоду.
При его изготовлении использовали технологию KERS (Kinetic Energy
Recovery System), которая в свое время радикально изменила Формулу-1.
Когда велосипедист тормозит и преодолевает крутой спуск, его
кинетическая энергия восстанавливается двигателем и затем сохраняется
батареями в колесе. А когда наездник нуждается в помощи, например, при
езде в гору или сильном встречном ветре, двигатель автоматически
добавляет тяги. Для этого специальный сенсор отслеживает давление с цепи
колеса на вилку. И если давление выше обычного, то велосипедист
получает помощь.
Все дополнительные функции – направление движения, скорость, погода,
маршруты и прочее – доступны при помощи iPhone-приложения, которое
устанавливает через наушники прямую связь с велосипедом по Bluetooth.
Лаборатория пытается устранить неуклюжие версии других электрических
велосипедов с тяжелыми батареями и громоздкими проводами, помещая всю
технологию в колесо.
Первые опытные образцы были развиты при сотрудничестве с компанией
Ducati Energia и итальянским министерством охраны окружающей среды.
Ожидается, что колесо выйдет в производство в следующем году, с ценой
конкурентоспособной стандартному электрическому велосипед у(500-1000$).
Согласно Claus Juhl, президенту Копенгагена, город мог бы протестировать
первый заказ и использовать новые велосипеды вместо автомобилей для
городских служащих.
И это вполне реально, если вспомнить о цели Копенгагена к 2025 стать первым городом в мире с нулевой углеродной эмиссией.
Источник: http://techvesti.ru/node/1482 |