На вопросы читателей блога группы «ОНЭКСИМ» отвечает гендиректор дочерней компании «Онэксима» OptoGan Максим Одноблюдов. Оказывается, создаваемый светодиодами свет не утомляет глаза, а светодиодные фары не ослепляют встречных водителей.
— Насколько свет, создаваемый светодиодами, может быть утомительным для глаз?
— Нет, на глаза он отрицательно не действует. Мы можем сделать диоды, которые будут воспроизводить спектр дневного света — самый комфортный для глаз. Поэтому такие светильники можно будет использовать не только в качестве спецсигналов, но и в обычном освещении.
В любом случае берусь утверждать, что свет, даваемый светодиодами, будет намного более приятным для восприятия человеческим глазом, чем, например, офисные люминесцентные лампы.
— Какие источники света более эффективны: на основе холодных катодов или светодиодов?
— Для начала хотел бы пояснить для широкой аудитории, что «катодолюминесцентные источники света на основе автоэлектронной (полевой) эмиссии» - это те лампы, которые обычно освещают автодороги и дают монохромный желтый свет.
Я согласен, что на данный момент они более эффективны, чем светодиоды, но ни о каком их применении в общем освещении речь не идет.
У катодных ламп довольно узкий круг применения, потому что при этом освещении человек не способен четко различать цвета, они кажутся серыми с разными оттенками.
— Не будут ли светодиодные фары, устанавливаемые на автомобили, надолго ослеплять встречных водителей?
— Это не вопрос источника света, а вопрос того, как настроена оптика и куда она будет светить. В дорогие модели автомобилей такое освещение уже ставят, правда в качестве подсветки и габаритных огней. С этого года в Европе разрешены фары ближнего света на светодиодах. По дальнему свету еще остаются какие-то технические вопросы.
Но еще раз повторюсь, здесь дело не столько в источнике света, сколько в качестве самой оптики и ее настройке.
— Когда может появиться на рынке пробная партия светотехники на светодиодах компании OptoGan?
— Я надеюсь, что это случится уже во втором квартале текущего года.
— Насколько экологически чистым будет производство?
— В максимально возможной степени. Могу сказать, что пилотная линия уже работает в Германии, которая известна своими супержесткими экологическими стандартами. Никаких замечаний у немецких инспекторов по поводу этой линии нет.